Тестовая ролевая игра
ЧАВО:
Что такое текстовые ролевые игры?
Текстовыми ролевыми играми называют игры, проходящие на специальном форуме. Что нужно для того, чтобы начать играть в текстовые ролевые игры?
Найти форум, на котором проходит ролевая игра, ознакомится с её правилами и если есть возможность к ней присоединится то присоединится. Перед этим написать характеристику персонажа, потом посмотреть, куда её скидывать (ведущему/мастеру в лс либо в специальную ветку с набором), скинуть, получить разрешение на начало и начать отыгрывать персонажа.
Нужен ли отдельный аккаунт для игры?
Нет.
Есть ли ограничения в текстовых ролевых играх?
Все ограничения прописаны в описании игры.
Есть ли ограничения по возрасту для играющих?
Нет и быть не может. Главное иметь фантазию, остальное второстепенно.
Существует ли форма по которой пишется хар-ка персонажа?
Характеристика в форум пишется по обычной схеме:
Имя
Примерный возраст
Внешность
Какое оружие с собой таскает
Что-нибудь, что еще хотите рассказать всем
Не нужно писать сюда биографию и детально отписывать свои возможности, если того не требует ведущий/мастер либо это не прописано в правилах данного форума.
Нужно ли прописывать числовое отображение умений героя (статы)?
Нет, этого не требуется. Текстовая ролевая - это, прежде всего, литературное произведение. А в таких произведениях прокачка героя, как правило, решающего значения не имеет.
Каковы правила навигации в мире?
Правила очень просты: за пределы мира вы не улетаете, перемещаться можете на транспортных средствах соответствующих степени развития мира.
Когда считается, что игра начата?
Когда проведён набор игроков и дано добро на открытие игры.
Сколько сюжетных персонажей может отыгрывать один человек?
Обычно не более одного. Есть конечно мастера, умеющие отыгрывать двух и даже трёх сюжетных персонажей, но их немного, да и подобные отыгрыши обычно запрещены правилами форума.
Есть ли в текстовых ролевых играх боги и супергерои?
Это зависит от правил игры. Но желательно конечно обходится без них, ибо в конце концов такие герои надоедают.
Сколько человек может играть в текстовую ролевую игру?
Сколько человек наберётся, столько и будет играть. Нет каких-либо ограничений на количество игроков.
Может ли играющий отыгрывать персонажа противоположного ему пола?
Да, это разрешено.
Какого возраста может быть отыгрываемый герой?
Это зависит от того, сколько может быть в данном мире и от желания играющего.
Сколько игровых миров можно выложить в разработку на один форум?
Это зависит от того, сколько позволяют правила данного форума. На некоторых можно выкладывать не более двух, на других сколько душе угодно.
Можно ли выходить из игры?
Если оно будет без последствий и мастер либо ведущий игры будут согласны на это.
Сколько игр может итди в один момент?
Это зависит опять же от правил форума. На некоторых до кучи, на других - не более одной.
Как принять участие в нашей игре? Все очень просто:
1) Ознакомьтесь с нашими правилами и историей мира.
2) Придумайте своего персонажа и заполните анкету.
3) Найдите портрет для вашего персонажа. Если вы затрудняетесь с выбором изображения, вы можете нарисовать, что-нибудь свое. Или воспользуйтесь разными галереями. Например: http://blessofdark.at.ua/photo/
4) Читайте советы по ведению отыгрышей в разделе FAQ и задавайте любые интересующие вас вопросы в техническом разделе.
Как начать играть?
Создали анкету - самое время начать играть!
Особых сложностей тут нет: заходите в игру и пишите первое сообщение от лица своего героя.
Небольшой совет: постарайтесь начинать игру в локациях, где уже находятся игроки. Так легче завязать сюжет с другими персонажами. Если ваш герой окажется в локации, где в данный момент никого нет - не ждите, что другие игроки бросят свои сюжеты и помчатся к вам. Бесполезно сидеть и скучать в своей пустой квартире, идите искать неприятностей на свою голову! Однако если у вас хорошая задумка сюжета, то вполне можно сделать исключение. Обязательно постарайтесь влиться в уже начатые сюжеты или попробуйте завязать свой сюжет с другими игроками.
Общие рекомендации: 1) Не старайтесь лепить из своего персонажа супергероя. Главным достоинством вашего героя должна стать продуманная личность и интересный характер.
2) Никому не интересно играть с пуленепробиваемым шкафом - хотя бы иногда поддавайтесь. Если вашему персонажу заранее известны все уловки других героев, да к тому же от него всегда отскакивают клинки и пули - кто захочет заводить с вами сюжет?..
3) Всегда реагируйте на действия других игроков.
4) Старайтесь двигать сюжет и придумывать новые сюжетные линии.
5) У каждого своя цель в игре. Кому-то нравится воевать, кому-то – заводить любовные линии. С уважением относитесь к желаниям других игроков.
6) Играйте так, как вы хотели бы, чтобы играли с вами.
Имя:
Для меня самым сложным этапом является поиск имени. Конечно, можно пойти по простому пути и взять существующее имя какого-либо героя... но согласитесь, всегда приятнее иметь персонажа с оригинальным именем. Могу посоветовать сайт http://20000-names.com Особенно обратите внимание на специальные категории, например, имена, обозначающие свет или тьму, животных и т.д.
Раса:
Здесь все зависит от вашего выбора. Но, создавая оригинальную расу - не переусердствуйте. Эльфо-орк такая же небылица, как феегном.
Род занятий:
Всегда полезно обосновать, где ваш персонаж достает средства для существования. К тому же, если вы создаете, например, собственную лавку уникальных артефактов, другие герои смогут ходить к вам за покупками (чем не завязка сюжета?). Хотя никто не запрещает вам стать "свободным художником", или даже бандитом.
Внешность:
Не смотря на то, что о вашей внешности можно судить по аватару и портрету, этот раздел важен. Не все особенности вашего облика можно разглядеть на портрете. Если у вас есть комментарии к вашей фотографии, укажите их в этом разделе.
Характер:
Наиболее сложная часть анкеты. Как правило, на начало игры характер героя еще до конца не отработан. У вас есть некоторые наметки, которые вы собираетесь более широко раскрыть во время игры. Но пара слов о характере персонажа все же необходима - это поможет вам придерживаться определенной линии поведения, а другие игроки смогут примерно представить, что можно ожидать от вашего героя.
Характер героя может меняться во время игры в зависимости от событий, которые с ним произошли.
Стандартные виды характера:
Хаотично злой
Хаотично нейтральный
Хаотично добрый
Нейтрально злой
Абсолютно нейтральный
Нейтрально добрый
Законопослушный злой
Законопослушный нейтральный
Законопослушный добрый
Концепция мировоззрения была впервые введена в ролевые игры создателем D&D Гарри Гигаксом в 1978 году. За основу он взял философию порядка и хаоса из романа Майкла Муркока «Элрик».[2]
В ранних версиях D&D игроки могли выбирать между тремя видами мировоззрения — добропорядочное, нейтральное и хаотичное. В последующих редакциях AD&D было введено второе измерение для определения мировоззрения — доброе, нейтральное и злое. Таким образом, согласно правилам AD&D, персонажа можно описать одним из девяти состояний, сочетающихся из этих шести характеристик. Состояние, когда мировоззрение является нейтрально-нейтральным, обычно называют истинно-нейтральным или просто нейтральным.
Мировоззрение не является неизменной характеристикой — ряд поступков, совершаемых персонажем, которые выходят за пределы текущего мировоззрения, в конечном счёте изменят его в сторону мировоззрения поступков. Например, беспринципный вор (хаотичный-злой), замеченный в раздаривании краденного бедным, в конечном счёте станет хаотично-добрым.
Мировоззрение сильно влияет на выбор класса персонажа, например добропорядочный персонаж не может быть бардом или варваром, друид должен быть нейтральным хотя бы по одному из измерений, а паладин может быть только законопослушно-добрым. Также ряд предметов и заклинаний может выборочно воздействовать на персонажей различных мировоззрений.
В 4 редакции D&D была изменена система мировоззрений. Оставили только 5 из них: добрый, законопослушный добрый, злой, хаотичный злой, неопределившийся.
Описание Характеров
Законопослушный добрый
Законопослушные добрые (англ. Lawful Good, LG). Персонажи с этим характером верят, что организованные, сильные общества с хорошо устроенным правительством могут работать, чтобы сделать жизнь лучше для большинства людей. Чтобы гарантировать качество жизни, надо создавать законы и подчиняться им. Когда люди уважают законы и стараются помогать друг другу, общество в целом процветает. По этой причине законопослушные добрые персонажи борются за те вещи, что принесут самые значительные выгоды большинству, и меньше всего причинят вреда.
Честный и усердно работающий крепостной, добрый и мудрый король, или суровый, но справедливый министр правосудия — примеры законопослушных добрых людей. В качестве примера законопослушно-доброго персонажа авторы приводят Бэтмена.[3] Наиболее частые персонажи: Паладин
Законопослушный нейтральный
Порядок и организация являются вещами первостепенной важности для персонажей с характером законопослушный нейтральный (англ. Lawful Neutral, LN). Они верят в сильное, хорошо упорядоченное правительство, является ли это правительство тиранией, или великодушной демократией. Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью.
Инквизитор, решивший любой ценой преследовать изменников, или солдат, никогда не обсуждающий отданных ему приказаний — хорошие примеры законопослушного нейтрального поведения. В качестве примера редакторы приводят Джеймса Бонда.[3]
Законопослушный злой
Эти персонажи верят в использование общества и его законов для собственной выгоды. Структура и организация возвышают тех, кто заслуживает власти, и предоставляют чётко определённую иерархию между господином и слугой. С этой стороны законопослушные злые персонажи поддерживают законы и общества, которые защищают их интересы. Если кому-то причинён ущерб, или кто-то страдает от законов, работающих на благо законопослушных злых персонажей, тем хуже для него. Законопослушные злые (англ. Lawful Evil, LE) персонажи подчиняются законам из страха быть наказанными. Из-за того, что их можно заставить выполнять неблагоприятный контракт или клятву, которую они дали, законопослушные злые персонажи обычно очень осторожно относятся к тому, чтобы дать своё слово. Если слово дано, то они нарушают его, только если можно найти легальный способ сделать это по законам общества.
Тиран с железной рукой и хитрый, жадный торговец — примеры законопослушных злых людей. К таким персонажам относятся, например, Рейстлин и прочие черные маги.
Нейтральный добрый
Нейтрально-добрые (англ. Neutral Good, NG) персонажи верят, что равновесие сил важно, но интересы порядка и хаоса не стоят выше необходимости добра. Так как вселенная обширна и населена многими существами, борющимися за разные цели, решительное стремление к добру не опрокинет равновесия; оно даже может поддержать его. Если для того, чтобы способствовать развитию добра, нужно поддерживать организованное общество, то тогда так и надо делать. Если добро может прийти только через свержение существующего общественного порядка, пусть так и будет. Сама по себе структура общества не имеет для них значения.
Барон, отказывающийся выполнять указы короля, так как считает их злыми — пример нейтрального доброго персонажа.
Истинно-нейтральный
Истинно-нейтральные (англ. True Neutral, TN) персонажи верят в великое равновесие сил, и они отказываются воспринимать действия как добрые или злые. Поскольку большинство людей в мире делают суждения, истинно нейтральные персонажи крайне редки. Истинно нейтральные стараются изо всех сил не вставать на сторону добра или зла, закона или хаоса. Их долг — следить, чтобы все эти силы оставались в уравновешенном противостоянии.
Иногда истинно нейтральные персонажи вынуждены вступать в весьма специфические альянсы. По большей мере, они вынуждены вставать на сторону побеждённого в любой данной ситуации, иногда даже меняя стороны, когда бывший проигравший становится победителем. Истинно нейтральный друид может присоединиться к силам местного района, чтобы положить конец племени злых гноллов, только чтобы затем исчезнуть или сменить сторону, когда гноллы будут стоять на грани уничтожения. Он будет следить за тем, чтобы ни одна из сторон не стала слишком могущественной.
В Complete Scoundrel, примером истинной неатральности служит Хан Соло.[3]
Нейтральный злой
Нейтральные злые (англ. Neutral Evil, NE) персонажи в первую очередь заняты собой и собственным продвижением. У них нет особых возражений против работы с другими или, собственно говоря, против самостоятельной работы. Единственный их интерес — продвижение вперёд. Если есть быстрый и лёгкий путь получить выгоду, будь он легален, сомнителен, или очевидно нелегален, они им воспользуются. Хотя нейтральные злые персонажи и не обладают взглядом «каждый сам за себя» хаотических персонажей, они не будут колебаться, если можно предать своих друзей и компаньонов ради личной выгоды. Их верность основана на власти и деньгах, что делает их крайне благосклонными к взяткам.
Беспринципный наёмник, обычный вор или информатор-обманщик, предающий людей властям ради собственной защиты и продвижения вперёд — типичные примеры нейтральных злых персонажей. В качестве примера служит Джеймс Сойер из сериала Lost. В игровой литературе его аналогом может считаться Артемис Энтрери.
Хаотический добрый
Хаотические добрые (англ. Chaotic Good, CG) персонажи сильные индивидуалисты, отмеченные чертой доброты и благожелательности. Они верят во все достоинства добра и справедливости, но законы и правила им ни к чему. Им не нужны люди, которые «хотят грубо обращаться с народом и говорить ему что делать». Их действия направляются по их собственному моральному компасу, хотя и доброму, но не всегда целиком согласному с остальным обществом.
Храбрый первопроходец, вечно идущий вперёд, в то время как поселенцы следуют за ним или разбойник, раздающий награбленное более нуждающимся, чем его жертвы — примеры хаотических добрых персонажей. В пример такого мировоззрения авторы приводят Робина Гуда. Из персонажей литературы и игр по D&D к таким относятся Дриззт До'Урден, Минск, среди прочих.[3]
Хаотический нейтральный
Хаотические нейтральные (англ. Chaotic Neutral, CN) персонажи считают, что порядка ни в чём нет, в том числе и в их действиях. Следуя этому принципу, они стремятся потакать любой своей причуде, которая взбредёт в голову. Добро и зло неуместны при принятии решения. С хаотическими нейтральными персонажами крайне трудно иметь дело. Такие персонажи, как известно, могут охотно и без видимой причины поставить всё, что у них есть, на один бросок кубика, однако это не значит, что они обязательно попытаются перейти бурную реку вброд, если рядом есть мост. Они практически никогда не заслуживают доверия.
Бард, живущий по своим внутренним правилам, вор, ворующий ради самого процесса — примеры хаотично нейтрального персонажа. Редакторы приводят в пример капитана Джека Воробья, а из персонажей D&D к таким относится Джарлаксл.[3]
Хаотический злой
Эти персонажи — гибель всего доброго и организованного. Хаотические злые персонажи (англ. Chaotic Evil, CE) движимы только желанием личной выгоды и удовольствия. Они совершенно не видят ничего плохого в том, чтобы взять то, что им хочется, любыми возможными способами. Законы и правительства — лишь инструменты слабаков, неспособных защитить себя. Сильные имеют право брать что они захотят, а слабые нужны, чтобы их использовать. Когда хаотические злые персонажи собираются вместе, ими движет не желание кооперироваться, но, скорее, желание противостоять сильным врагам. Такую группу может удержать вместе только сильный лидер, способный железной рукой заставить своих подчинённых повиноваться. Так как лидерство основывается исключительно на грубой силе, скорее всего, лидер будет заменён при первом признаке слабости любым, кто сможет каким угодно способом отобрать у него это положение.
Кровожадные пираты и монстры с низким Интеллектом — хорошие примеры хаотических злых личностей.
История:
Обратите особое внимание на этот раздел! Ведь именно история вашего героя определит в дальнейшем его развитие, характер и стиль поведения. Постарайтесь придумать цель для вашего героя – это может быть, например, кровная месть, поиски любимой или обыкновенное стремление к могуществу.
Есть ли на ограничение по расам?
Совершенно нету, главное связать свою расу с историей нашего Павирона.
Система организаций:
Любой игрок может создать свою организацию, клан, гильдию, группировку etc. (далее просто «организация»). Каждой организации необходимо описание, которое должно содержать в себе три обязательных пункта:
1) Название организации.
2) Направление деятельности организации.
3) Концепция и/или краткий устав.
Дополнительно вы можете добавить:
4) Фотография офиса организации и другие графические иллюстрации, связанные с деятельностью вашей компании.
5) Логотип/эмблема организации. В дальнейшем сотрудники вашей организации смогут вставить эту эмблему в свою подпись и красоваться ею перед другими форумчанами.
6) Как вы собираетесь реализовывать пункт 2 в игровых масштабах. Т.е. будут ли специальные ивенты, квесты и т.п. от организации. Смогут ли игроки получать задания от Вас, как от руководителя?..
Как только вы придумали свою организацию, утвердили ее с мастером и создали топик (ваш офис), можно приступать к следующему этапу: вербовка игроков. Как можно вербовать новых сотрудников для вашей организации? Возможностей много. Для начала можно просто оставить приглашение и список свободных вакансий в общении. Но гораздо интереснее провести вербовку (она же «рекламная кампания») в рамках игры. Как это сделать? Это уже полностью ваша задача. Подходят любые методы.
Итак, когда в вашей организации работает хотя бы один человек (не считая Вас) – ее можно считать состоявшейся. Однако, помимо удовлетворения ваших амбиций лидера, собственная организация подразумевает так же и ряд обязанностей, которые ложатся на плечи ее главы.
1) Приступайте к разработке ивентов для ваших сотрудников. Для ивентов могут привлекаться и сторонние люди. Ивент – это небольшое приключение для вас и ваших подчиненных. Что это будет – триллер, хоррор, мелодрама или детектив – решать вам. Формат ивента на ваше усмотрение. Это может быть полностью готовая история, которую предстоит разыграть вашим сотрудникам. Либо это может быть завязка какого-либо сюжета с неопределенной концовкой, которую ваши сотрудники смогут развить самостоятельно. Правило одно: вы должны помогать своим подчиненным, если сюжет зашел в тупик. Привлекайте к работе ваших непосредственных заместителей.
2) Можно реализовать систему квестов или заданий. Вы, как глава организации, можете выдавать поручения для своих сотрудников (не обязательно указывать, как именно они должны их выполнить – пусть тоже проявляют фантазию).
Мастера всегда помогут вам развить игровой сюжет или провести ивент. Главное, чтобы имелась задумка.
Ролевка, она же ролка, она же форумка - что это такое?
Вы впервые оказались на подобной игре? Итак, это текстовая форумная ролевая игра, хотя вы, возможно, слышали менее официальное название: ролевка, форумка или ролка. Так или иначе, вы попали в уникальный, своеобразный мир, где все зависит только от вашей фантазии. Магия и технология, фантастические существа, сражения и интриги - на нашей игре можно реализовать практический любой сюжет. Главное - желание играть и наличие хотя бы минимальных литературных талантов (уверен, что через месяц игры таланты разовьются, и значительно).
В отличие от привычных вам многопользовательских MMORPG игр, эта игра лишена графической части в привычном понимании. Все локации и персонажи существуют только в вашем воображении (а это значит, что графика тут самая, что ни на есть прогрессивная!).
Как и в любой многопользовательской игре, вы играете с реальными людьми.
В отличие от MMORPG на ролевке главный акцент сделан на литературную составляющую: сюжеты, ролевые отыгрыши, развитие вашего персонажа (развитие эмоциональное, конечно же - на форумках нет и не будет утомительной прокачки, левелапов и тому подобного).
Игра происходит на форуме, и чтобы лучше понять, как именно играть (а тут нет никаких особых трудностей) - просто посетите раздел ПРОЗА и посмотрите, как играют другие.
Как происходит игра?
Обычно игроки отписываются по очереди. Отыгрыш может включать описание ваших действий, мыслей, слов, описание окружения и т.д. и т.п.
Игрок 1: - Я несколько отличаюсь, от своих собратьев. - ухмыльнулся эльф. - Некоторые сферы моей деятельности накладывают свои отпечатки.
Сандор смерил стройную фигурку девушки, взглядом собственника, который оценивает достоинства и недостатки вновь приобретенной вещички.
- Ты могла бы сказать мне спасибо, если бы не я, ты бы не смогла сейчас наслаждаться своей красотой.
Игрок 2: Девушка фыркнула:
- Судя по всему, ты тоже получил свою награду, так что мы в расчете. Знаешь, этот демон он довольно словоохотливый и может наобещать все, что угодно. Уверена, с тобой он тоже уже говорил, а если нет – так скоро станет.
Грамотно выстроенный отыгрыш легко узнать. Обычно он состоит из нескольких частей (они могут располагаться в произвольном порядке).
1) Описание окружающего пространства глазами вашего персонажа (как правило, если вы попадаете в новую локацию).
2) Хорошим тоном считается отреагировать на присутствие других персонажей или на их действия. Достаточно их хотя бы заметить – это сигнал к тому, что вы готовы начать сюжет с любым из игроков. Не обязательно ждать, пока кто-то подойдет к вам – тут все как в жизни, подходите и знакомьтесь первыми.
3) Мысли вашего персонажа – подчас герои больше думают, чем говорят.
4) Ваши действия. В идеале каждым своим постом вы должны совершать какое-либо действие: что-то сказать или что-то сделать. Никому не интересно играть с героями, которые сидят на месте и никого вокруг не замечают.
5) Не будьте ведомым! Старайтесь двигать сюжет вместе с другими игроками.
Постарайтесь отыгрываться так, чтобы ваши посты было интересно читать. Представьте, как будто вы пишете большой рассказ вместе с другими игроками.
В любом случае, каждый сам выбирает стиль своей игры. Играйте так, чтобы другим игрокам было интересно с вами. Всегда внимательно относитесь к отыгрышам окружающих! Помните: нельзя отписывать за чужих персонажей.
И не забывайте: на нашей игре каждый герой – Главный.
Локации:
В игре существует несколько крупных локаций мест. Например три больших острова, входящие в состав Иллирийской империи. Так же есть остров Тьмы. Межу тремя островами, некогда бывшего материка Равелар, существуют более мелкие острова.
Вы так же можете создавать новые заведения и места. Вы можете являться их хозяевами, работать в них или же, довольствоваться ролью обычного посетителя. Вы так же можете «завести» для своего персонажа квартиру или дом. Не забывайте, что в созданных вами заведениях могут захотеть побывать и другие игроки. А потому лучше сопроводить ваш замок, комнату, площадь и т.д. – небольшим описанием и, при желании, картинкой (ширина не более 500 пкс.).
Вы можете свободно создавать локации. Если вы считаете, что миру необходима какая-либо новая крупная локация – оставляйте свои предложения в тех вопросах.