Одни народы считали, что душа находится в голове, другие помещали ее в диафрагму, живот, печень, сердце. Некоторые полагали, что душа находится в волосах. У обских угров волосы считались местонахождением одной из четырех душ, от наличия которой зависят сила и мужество человека. Вместилищем души служили даже... уши. Так думали, например, жители древнего Вавилона. А вот древние евреи верили, что душа человека находится в его крови: "... душа всякого тела есть кровь его" (Левит,17. 14). Не откажешь древним евреям в логике - ведь вместе с кровью человек теряет и жизнь. Отсюда вывод - значит, душа действительно находится в крови. Пройдет много столетий, пока люди поймут, что "после этого" не значит "по причине этого". Исходя, видимо, из тех же соображений важности какой-нибудь части тела для сохранения жизни, некоторые народы, в частности, эскимосы, считают местопребыванием души шею, а точнее - шейный позвонок.
Наряду с представлением о том, что душа помещается в каком-то одном органе или части тела человека, существует мнение, что она занимает все его тело. Так, например, считает один из авторитетов Русской православной церкви святой Дмитрий Ростовский: душа размещается во всем теле, и "не один уд без души".
Образное и, видимо, весьма древнее представление о местопребывании души можно найти у тибетцев: она может быть как в теле человека, так и... как бы вне его - в образах деревьев, гор, озер, птиц, зверей и т.д. Отражением этих древних представлений о размещении души человека вне его тела являются волшебные сказки, в которых различные качества души подаются как различные души, или оболочки души.
Например, в широко известной русской сказке о Кащее бессмертном, душа которого находится на кончике иглы, а та в утином яйце, которое в утке и т.д. Древность этого мотива подтверждается его наличием в старинных русских заговорах и хеттских обрядовых песнях.
Стоит вспомнить что в сказках большинство персонажей чудесной природы, и обладающих бессмертием, прячут где-то свои души. Эти места сокрытия также образные представления о различных покровах души или душ.
Кроме постоянного местопребывания душа, оказывается, может и путешествовать по телу. Наиболее подробно о перемещении души в теле человека рассказывают тибетские астрологи, сочинившие следующий порядок перемещения души ("ла") в теле человека в различные дни месяца:
1-й день - в больших пальцах ног,
2-й - в лодыжке,
3-й - в мышцах,
4-й - в области колена,
5-й - в коленном сгибе,
6-й - в области бедра,
7-й - в бедре,
8-й - в почках,
9-й - в ребрах,
10-й - в области лопаток,
11-й - в предплечье позвоночника,
12-й - в ладонях,
13-й - в шейной части и в области грудного позвонка,
14-й - в ушах,
15-й - во всей плоти,
16-й - во внутреннем ухе,
17-й - в грудной части,
18-й - в ладонях,
19-й - в предплечье,
20-й - в лопатках,
21-й - в ребрах,
22-й - в почках,
23-й - в грудной части,
24-й - в бедре,
25-й - в коленном сгибе,
26-й - в коленях,
27-й - в мышцах,
28-й - в лодыжке,
29-й - в голени,
30-й - во всей плоти.